Мы "съедим" всех конкурентов по ТОП на обед
+7 (953) 555-54-37
+7 (930) 800-07-60

Пн-Сб: 900 - 1800

Поведенческие факторы в поисковых системах

В арсенале поисковых систем на сегодняшний день есть инструменты и методы анализа данных, которые позволяют анализировать поведенческие факторы пользователя, определяя качество сайта. Поведенческие факторы все больше начинают влияет на позиции сайтов, поэтому продвигая сайт сейчас, их нужно обязательно улучшать.

Список поведенческих факторов ранжирования

43.User_Behaviour

  • Время, проведенное пользователем на сайте, так как оно хорошо подчеркивает качество и содержательность сайта . Чтобы увеличить время просмотра нужно дать посетителям то, что им необходимо. Это простые способы, такие как размещение интересных статей, фото и видеороликов, и других дополнительных сервисов. Единственное правило — эти дополнительные опции должны быть в тематике сайта.
  • Показатель отказов (bounce rate) является процентом посетителей, которые покидают сайт сразу после входа. Если рассматривать сайты, которые требуют нескольких переходов на другие страницы, то для них это прекрасный критерий на проверку соответствия тематике и качеству. Многие покидают сайт по причине того, что им не удалось быстро найти то, что нужно, либо же сайт не достаточно релевантен. Благодаря улучшению релевантности, улучшению дизайна, наполнения и UX (User Experience — опыт взаимодействия посетителя с сайтом), можно существенно снизить процент отказов. Аудитория не может усвоить все. Однако сделать показатель максимальным реально. Показатель отказов имеет прямую зависимость от способности сайта превратить посетителя в покупателя.
  • Повторный поиск. Если посетитель не находит нужного, он возвращается обратно к поиску. Контроль параметра возможен за счет повышения релевантности посадочных страниц. Цены на услуги и товары должны быть разумными, и тогда также увеличивается шанс на привлечение новых покупателей.
  • Глубина просмотра. Для контекстных проектов это основной критерий. Увеличение глубины возможно продуманной навигацией либо использованием перекрестных ссылок. Также не забывайте об интересном контенте. Некоторые сайты разбивают большие статьи на мелкие, однако этот способ увеличения глубины подходит для высокомотивированных пользователей, которые хотят прочитать статью полностью, поэтому нужно быть внимательным с тематикой.
  • Паттерн движения по сайту и характер перемещения курсора мыши. Система статистики позволит собрать данные о том, что заинтересовало пользователя, и как он двигал курсором. Эти данные прекрасно подходят для создания «тепловой карты внимания». Также данные позволяют отсеять попытки накрутки поведенческих факторов с помощью скриптов. Паттерны живых посетителей сложно сэмулировать. По этой причине сайты, которые накручивали пользовательские факторы сразу после внедрения, были забанены либо потеряли свои позиции. Поисковики вполне способны заметить, что курсором управляют программы, а не живые люди. Правильный анализ тепловых карт и записей просмотра при правильном и тщательном подходе позволяет выявить препятствие на конверсионном маршруте и вовремя его устранить.
  • Возвращение на сайт не из поиска, а через личные закладки. Тут важно не перегнуть палку, предлагая и мотивируя добавить сайт в закладки аккуратно и ненавязчиво.
  • Кликабельность сниппета (CTR). Сниппет является коротким описанием со ссылкой в поисковой выдаче. Чем больше пользователей на него кликнули, тем лучше будет отношение поисковика. Это явление объясняется очень просто, так как релевантный сниппет привлекает внимание пользователей, а значит очень вероятно, что сайт содержит качественный ответ на запрос. Осуществление контроля сниппета возможно. Это правильный тайтл и хороший текст, которые способны существенно повысить позиции и посещаемость.
  • Кнопки в социальных сетях. Важным сигналом для поисковых систем, свидетельствующим о высоком качестве сайта, являются клики на установленные кнопки. Рекомендуется устанавливать нативные кнопки выбранной соцсети, а не скрипт. Чем раньше будет установлена кнопка, тем большее число подписчиков можно получить.

Выводы

Анализ поведенческих факторов поисковыми системами достаточно объективен. Не стоит сознательно ими манипулировать, так как это может привести к санкциям. Эффективнее всего улучшать качество сайта, привлекая пользователей содержанием.