Мы "съедим" всех конкурентов по ТОП на обед
+7 (953) 555-54-37
+7 (930) 800-07-60

Пн-Сб: 900 - 1800

Ключевая разница между контекстной рекламой и SEO

SEO-оптимизация сайта подразумевает изменение структуры всего веб-проекта и отдельных его страниц под требования основных поисковых машин. Грамотное выполнение оптимизации позволяет сайту выйти на лидирующие позиции в органической выдаче по определенным запросам, которые подбираются отдельно под каждую страницу. Многие пользователи не заходят далее первой страницы выдачи, поэтому главная задача SEO — обеспечить появление отдельных страниц сайта в топ-10 Яндекса и Google для получения большего количества трафика и конвертирования его в продажи.

Контекстная реклама (англ. “PPC — pay-per-click”, перев. плати за клик) же предназначена для мгновенного получения первых покупателей и посетителей ресурса. Сайт, который использует объявления контекстной рекламы, отображается на вип-местах сверху поисковой выдачи, то есть всегда находится перед глазами у потенциального посетителя. Тем не менее, никакой связи между контекстной рекламой и SEO нет и грамотный веб-мастер должен это понимать.

Контекстная реклама и SEO

В чем отличия?

Отличия между рекламой и органическим продвижением на самом деле огромны, но главное из них заключается в общей методике использования. Контекстная реклама постоянно требует капиталовложений и если у веб-мастера нет средств, ее можно отключить. А вот с SEO все совершенно иначе: полученная в ходе оптимизации позиция сайта остается за владельцем, и даже удаление страницы не сдвинет её в выдаче до переиндексации. Как видите, SEO нельзя включить или выключить, оно работает в пассивном режиме.

Еще одно отличие заключается во времени проявления результатов работы. Если контекстная реклама может приносить дивиденды уже на второй день после запуска проекта, то SEO демонстрирует хоть какие-нибудь результаты не ранее, чем через месяц, а в большинстве случаев и через 2-3 месяца. Кроме этого, нельзя однажды оптимизировать страницу и оставить её в таком виде навсегда. Поисковые машины регулярно меняют алгоритмы и требования, поэтому SEO-оптимизация должна выполняться регулярно, иначе позиции сайта все время будут падать.

Есть и финансовое отличие между SEO и рекламой: продвижение сайта в топ выдачи по НЧ и СЧ запросам возможно без каких либо капиталовложений, достаточно всего-лишь грамотной оптимизации страниц. Контекстная реклама же работает на исключительно платных условиях, то есть вебмастер платит за переход по объявлению или за количество его показов.

Влияет ли контекст на SEO?

Никакого явного положительного влияния контекстной рекламы на SEO не наблюдается. Выдача и ранжирование сайта выполняется вне зависимости от результатов работы контекста, однако косвенное воздействие рекламы на позиции сайта все же имеется. Когда вебмастер старается наладить продажи и улучшает сайт, чтобы люди не уходили с него, а просматривали как можно больше страниц, проводится детальный анализ контента и его улучшение. За счет этого фактора, а также улучшения поведения пользователей на ресурсе, позиции в органической выдаче растут, а поисковые машины считают сайт интересным и удобным для посетителей.

Перейти в раздел — Оптимизация сайтов